10.03.2012

Кое-что о Берлине

Не прошло и года...ну, ведь не прошло же! Появилось свободное время и я немного занялась разбором фотографий. Разумеется, ставлю не все, хотя их и тут, кажется, 50+ штук! :) Фото из каждого дня в Берлине, правда граница перехода между днями смазана :) Ставлю со своими комментариями.

Бен Гурион, аэропорт. Сидим, ждем вылета. По дьюти фри уже прошвырнулись, взяли бутылку Хенесси - не с пустыми руками же лететь. Все ж таки попадаем на Старый Новый год, да и у зятя только ДР был.

Прилетели и в тот же день праздновали, распили и Хенесси, и другие напитки :) На фото видно тарелку с чем-то напоминающим голубцы. Это какое-то тайландское блюдо, но мы его не готовили. Так получилось, что у племяшки моей в садике лучшая подруга - тайландская девочка. Так вот, ее мама настолько проста, что услышав про русский праздник напросилась в гости со своими "голубцами" :)

Это уже на следующий день. Наш первый выезд на местных электричках. Потрясающий транспорт, если честно. Намного лучше автобусов. Ходит часто, ходит быстро, в вагонах просторно - народ прям с велосипедами залазит. Мы купили билеты на 5 суток, так дешевле и такой болет дает скидку в разных музеях/галлереях. Называется City Tour Card.

Вот уже с цветом :) Не обращайте внимание, я тут с фильтрами балуюсь.

Отсюда мы начали свои "шляния". От станции Александрплатц недалеко до многих достопримечательностей Берлина. Все станции разные, большинство довольно старые. Кстати, в Берлине есть электрички, а есть метро. Но особой разницы вы можете не заметить, так как электрички часто идут под землей, а метро - по поверхности :) Но важно их различать для быстроты передвижения. Метро быстрее. Обычно до нужной точки можно добраться разными маршрутами, как на метро, так и на электричке. Но ради экономии времени лучше ехать на метро.

Подползаем к телевизионной башне. Ее видно из многих точек Берлина. Местные называют ее чупачупсом :)

Высоченная! Хотели подняться на нее ради панорамы города, но увидели очередь: два этажа лестницы внутри и хвост снаружи. Присоединили к этому стоимость входа и решили обойтись. Часа два бы точно там простояли.

Во время Второй Мировой Войны Берлин был разрушен полностью на 70%. Этот город практически отстроен заново, но местами среди стекла и бетона вдруг встречаются памятники прошлого. Очень много церквей и храмов, в основном из красного кирпича.

Вот такой медведь - символ города. Стоял возле одного из магазинов для туристов.

Это мы уже в музее ГДР. Он находится рядом с островом пяти музеев. На фото: в музее есть имитация комнаты для допросов. Сидишь на стуле, в лицо светит лампа, напротив черный силуэт. Если поставить локти на определенные точки на столе, то слышишь вкрадчивый голос на немецком :) Наверное, обещает все "прелести" :)

Это копия камеры. Модели: сестра с племянницей. Да, музей довольно мрачный. Для немцев период после войны не ассоциируется ни с чем хорошим.

Машинку плохо видно, но это какоая-то правительственная тачка с огромным салоном. Там не сидение сзади, кровать целая.

Это уже другой день (третий, воскресение). У всех моих родственников выходной и мы решили поехать в Санс Суси. Земля слегка в инее, лужи покрылись льдом. Зять чистит стекло :)

Племяшке прихватили самокат, разогревается :)

Перед летней резиденцией решили проехать через город... Любят немцы граффити. Они везде. На домах в центре, на дачных домиках, ограждениях автострад...

Заодно решили посетить один из местных блошинных рынков. Их несколько, они раскиданы в разных частях города.

Есть рукодельные вещи. Так мы приобрели себе кожаные перчатки, мужу даже на меху. Доволен как слон. Кстати, в дальнейшем они нам сильно пригодились :)

Очень много старинного. На самом деле винтажного, а не китайской фигни, хотя таковая тоже присутствует. Много посуды, красивейшего фарфора, часов, шкатулок. Были лотки со швйной фурнитурой, винтажной одеждой в отличном состоянии, старой мебелью.

Правда, классные? :) Но я так и не набрала себе, хотя хотела :) Но я там много чего хотела, все б не довезла.

Немецкие сосиски, свиные разумеется. А я от этого мяса отвыкла уже совсем. Мы взяли кофе. Кофе это отдельный разговор. Я не спец по кофе, всегда мешало, что в Израиле культуры кофе нет как таковой, народ просто не различает сорта, не различает нормальной зажарки и сгоревших зерен. Каково же было мое разочарование в Берлине... кофе просто отстой. Честное слово, натуральные помои :( За 7 дней в Берлине мы пробовали кофе в забегаловках, магазинный, на блошке, в приличных кафе... везде одно и то же :( Правда, в день отъезда мы все же нашли божественный итальянский кофе... но об этом в конце поста.

А вот и летняя резиденция Санс Суси. Не буду давать исторической справки, на то есть википедия :)

Еще один новый день. начинать мы его решили с бакарайки (bakery cafe) на Шонхаузер аллее. За 3 евро получаете полноценный завтрак со свежими булочками. Кофе такой же отвратный :(

Светофоры в Берлине особенные, "очеловеченные" :) На зеленый тоже загорается человечек, идущий. Это еще один городской символ, щедро представленный в сувенирных магазинах.

Велосипед очень распространен как транспорт. Даже когда пошел снег, народ продолжал ехать. Для велосипедистов не только отдельные дорожки, но и свои светофоры. По дорожкам даже пешеходы не ходят :) Мы тоже старались. Правда, в районе берлинской стены я так завернула голову, разглядывая что-то, что чуть не сделала дтп с велосипедистом. Так стыдно, ужас :) Надеюсь, они привыкли. Туристы всегда как стихийное бедствие.

Мы доехали до станции на Унтер ден Линден ("Улица под липами") и пошли по ней пешком по тонкому снегу.

Бранденбургские ворота, тоже многое пережившие :)

А это уже здание Рейхстага. К нему можно попасть, если пройти через Бранденбургские ворота и повернуть направо. Купол стеклянный, то есть, его как бы нет. Иначе, наверное, пришлось бы оставить на нем советское знамя :) Долгое время здание не использовалось, а сейчас оно вновь относится к правительству.

Опять на станции :) Вообще-то, мы тут были проездом на новый железнодорожный вокзал - чудо архитектуры. Огромный, как не знаю что :) Магазины, кафе, поезда по Берлину, по Германии, в Польшу... Делая это фото вдруг обнаружили, что слева здание музея фотографии с экспозицией Хельмута Ньютона, на которую мы собирались, но еще не искали где она, а тут - сама нашлась!

Это мы шляемся в центре, где-то возле КуДама. Не обращайте внимание на две заглавные буквы. Немцы делают аббревиатуры не по одной, а по двум первым буквам (КурфюрстенДам - КуДам). Пока половин искал туалет (сорри за подробности, но тоже нужная вещь), я наткнулась вот на такой шикарный магазин. Куча декора и аксессуаров для Рождества и Нового Года. Внутри вообще сказка!

Мы вернулись в музей фотографии. Насладились. Жаль, снимать внутри было нельзя.

Это меня подловили, пока я разглядывала карту, планируя наш дальнейший путь.

Стандартный перекусон немца. Там вообще везде фаст фуд :( Бутерброды и шаварма турецкая. Ну, и тайская еда.

У нас получился музейный день. Мы вернулись на остров пяти музеев и решили зайти в национальную галерею. В этом музее снимать можно. Вот такая я плохая :))) Еще один минус - все на немецком, надписи на английском были пару раз. Хорошо хоть персонал английским владеет. Впрочем, понять название некоторых картин это не помогало :)

Еще раз о еде. Кофе я уже ругала, но еще не хвалила выпечку. Вся выпечка, сладкая и несладкая, которую я пробовала, мне понравилась, очень. Мы перепробовали кучу разный булочек, тортиков, пайчиков...ням-ням!

Еще один день - забег по маршруту берлинской стены: от зоны А...

... до зоны D. Тут нужно забраться на башенку, чтобы посмотреть как выглядела территория между западным и восточным Берлином.

Заодно бросить взгляд сверху на весь город.

От Берлинской стены мы пешком дошли до станции Нордбанхоф. Что в ней особенного? Это станция сама по себе памятник. Ее называют станцией-призраком. Из-за разделения города, многие станции, соединявшие ранее западную и восточную части, были закрыты. В том числе эта. Поезда проходили по ней, но не останавливались. Это делало ее местом, через которое немцы пытались бежать на запад. Многие там погибли. Вообще, если идти вдоль берлинской стены (того, что от нее осталось), то прочтешь много грустных историй, закончившихся как плохо, так и хорошо.

В переходе с ветки на ветку обнаружился вот такой магазин одежды, украшенный швейными машинками :)

Следующая наша остановка - музей Чекпойнт Чарли. Он находится на месте КПП на выезде из американской зоны влияния в завоеванном Берлине. В этом музее собраны разные агрегаты и устройства, с помощью которых люди совершали побег через стену. И истории людей. Конечно, Германия сама начала войну, но после некоторых историй все же становится страшно, что один человек может сделать другому...

Затем мы вернулись к Бранденбургским воротам. Но на этот раз пошли не направо, к Рейхстагу, а налево, к мемориалу Холокоста. Место, где можно в любое время года услышать речь на иврите. Там есть свой музей Холокоста, но в него мы не пошли. В Иерусалимском Яд ВаШеме собрано достаточно, врядли немцы покажут нам что-то новое.

Последний пункт нашего путешествия (не считая закупки европейских сыров) - КаДеВе (опять по две первые буквы). Это мекка современного шопера. Огромный торговый центр, заполненный известными брендами - Гуччи, Фенди, Луи Виттон... В нем можно заблудиться и понадобятся сутки, чтобы увидеть все :)

Носки от Hugo Boss ;) Сотни расцветок, можно подобрать вплоть до полутона :) И... это единственное место, где мы нашли вкусный кофе! На верхнем этаже продуктовый отдел, безумное разнообразие вкусностей. Кофе дороже, чем на улицах города, но он того стоил. Мы и с собой в Иерусалим прихватили упаковку (а надо было две!).

Вот такой небольшой отчет :)

1. Отпад! спасибо за такой интересный отчет! В Берлине была только проездом, а теперь - как будто сама побывала)) красоты на блошке заставили облизнуться (в Москве мало такой красоты), а на слове "фастфуд" грустно вздохнула (в Европе, кажется, везде фастфуд)..

1. Да, есть такое. Правда, мы все же ели в одном мелком итальянском ресторанчике, который держат арабы :) Но было дешево, довольно вкусно и сытно. Даже супы были в меню, да и вообще оно было огромным, с трудом выбирали :)

2. Класс! Ну ты написала!!!, здорово так!!! А фотографии - так просто шедевры!

3. Классно, я вот тоже мечтаю побывать в Германии... интересно было почитать о вашем путешествии )) и фотки классные

1. Там интересно, Люба :) А можно еще в другие города поехать, везде что-то свое. А еще там классный шоппинг ;) Особенно в период рождественских праздников.

4. Наконец-то и я прочитала.
    Оч интересно, но как то мрачновато- везде про войну.... :(

1. Что поделать. Это одно из самых ярких событий 20 века, да и половин мой именно этим периодом интересуется :) В следующий раз пойдем по другому маршруту :)