My Prague

"Вы бывали в Праге? Советую побывать в этом городе,
там вы найдете нечто, что может изменить вашу жизнь."

Умберто Эко, итальянский ученый-философ, писатель

Так случилось с нами. Прага стала городом, соединившим нас официальными узами. Мы стали единым целым не только для себя, родных и друзей, но и для государства. Не самый, на мой взгляд, романтичный аспект отношений, но совершенно необходимый в человеческом обществе. Мы посвятили себя друг другу уже давно, а в Праге возвестили об этом всему миру.

платье

Обручились мы полтора года назад. В мой День рождения, кроме подарка, я получила еще и предложение руки и сердца. Предложение получилось немного скомканным и нелепым, но вполне настоящим: с кольцом и признаниями. Потом жизнь завертелась: работа, учеба, переезд... А этим летом у нас гостила знакомая-фотограф из Питера. Она приехала снимать свадьбу моей одногруппницы по Мехине* (программа для репариантов, заменяющая 12 класс школы, дающая право на получение израильского аттестата зрелости). Пока она снимала чужую свадьбу, мы решили организовать свою. Нам всего то нужны были билеты в Прагу, неделя свободного времени и согласие фотографа. Кто сказал, что свадьба - это обязательно белое пышное платье, букет из живых цветов, фата, классический костюм для жениха, лимузин, банкет для толпы друзей и родных? Мы решили сделать свадьбу на нас двоих, а заодно совместить ее с путешествием. Некоторая традиционная атрибутика все же должна была присутствовать, и мы начали медленную подготовку. Первым было куплено мое платье. Я долго сидела в сети в поисках идеала, но мне попадались гипюростразовые чудовища по цене самолета. Однажды мы отправились в город на рынок - прикупить овощей-фруктов на выходные, а вернулись с платьем. Кружевным, кремовым, легким, винтажным и совсем недорогим :) В этот момент стало ясно: да, мы едем в Прагу!

сборы

В Израиле в октябре все еще лето.Мы уже отвыкли от континентального климата, хотя я и прожила 20 лет в Сибири. Гисметео (метеорологическая служба) обещал в Праге днем до +17, ночью +6, возможен дождь. Мы уложили в чемодан теплые вещи. Накануне отлета гисметео внезапно показак днем +24. Теплые вещи были отполовинены, добавлены летние кофточки и футболки, босоножки. Жизнь показала, что не зря :) Все дни, пока мы были в Праге стояла просто чудесная солнечная погода, кроме последнего дня, когда температура немного упала и пошел небольшой доздь, которому я даже была рада. Ночью и рано утром, правда, все же стоит утепляться. Холодный ветер с Влтавы способен быстро наградить насморком и тем испортить отпуск.

Бен Гурион

Я люблю наш аэропорт. Он словно отдельный город. Там везде бесплатный Wi-Fi, магазины duty free и кафе работают круглосуточно. Закупиться можно на всех друзей и родственников: игрушки, шмотки, кристаллы Сваровски, электроника и компьютеры, косметика, алкоголь и шоколад, дорогие часы, книги... При всем этом, израильский duty free не самый дешевый в мире, так как кроме налога на добавочную стоимость, который не начисляют на территории аэропорта, прочие израильские налоги заметно влияют на стоимость товара. Впрочем, это не мешает большинству купить себе что-нибудь милое и забрать на обратном пути. Но мы ничего не взяли - знали, что в Праге будет дешевле.
Посадка прошла как обычно в Бен Гурионе - тихо и быстро. Жаль, летели мы не израильким Эль-Аль, а чешскими авиалиниями (в некоторых вещах я патриотка :) ), но так заметно дешевле. Эль-Аль я люблю за отношение: красивые бортпроводники - мальчики и девочки, вежливое обращение, нестарые самолеты. В самолете крутят фильмы, выдают наушники и пледы, если холодно, вкусно кормят. Да и с точки зрения безопасности я им доверяю безоговорочно. Короче, в чешском самолете такого не было :)